Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Управление образованием Администрации ЭМР
  • Министерство образования Красноярского края
  • Госуслуги
  • Министерство образования и науки РФ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 08.05.2024, 07:48

    Главная » 2016 » Март » 1 » Учимся работать в условиях ФГОС-ов
    11:51
    Учимся работать в условиях ФГОС-ов

    Учимся работать в условиях ФГОС-ов

    Современная жизнь предъявляет  человеку жесткие требования – высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) все настойчивее входят в современную школу, где учителя, учащиеся, родители – непосредственные участники важного для жизни школы события.

    Для ребенка урок - это большая часть его детской жизни, и часть этой жизни не должна омрачаться серым уроком, который "поется под одну и ту же мелодию", только слова другие изо дня в день. Перед учителем стоит не совсем простая задача — создать условия для развития творческих способностей, стремления у учеников к получению знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

    Наша школа, как и все школы России, перешла к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  в 5 классе с 1 сентября 2015 года.

    Предыдущий 2014 - 2015 учебный год был направлен на изучение нормативных документов, разработку рабочих программ по предметам.

    В школе была создана  рабочая группа, которая разрабатывала систему оценивания деятельности учащихся, все учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации для работы в условиях новых стандартов.

    Над разработкой рабочей программы мы начали работать еще в мае прошлого года, возникали вопросы о реализации требований к предметным, метапредметным и личностным результатам.

    Передо мной, как и перед другими учителями,  не раз вставал вопрос «Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?»

    Реализация деяте         льностного подхода на уроке заставляет меня перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания. Не всегда, конечно, получается, но если в светлых головах наших воспитанников мы пробуждаем те импульсы, которые вызывают интерес к знаниям, кажется, не так все сложно. Вместе с детьми радуюсь успехам, пусть даже незначительным.  

    Я вижу, что такое изменение в образовании действительно готовит человека к взрослой жизни и нам стоит доверять им самим делать открытия для себя, лишь наблюдая со стороны и корректируя ошибки.  Легче работать с детьми, которые уже обучались по системе ФГОС. Учителя начальной школы практически отработали новый подход в обучении, поэтому охотно делятся с нами своим опытом.

    Трудности возникают с детьми, которые не готовы выполнять требования новых стандартов: работать в группах, самостоятельно извлекать информацию из учебных текстов, давать реальную самооценку учебной деятельности.

    Изучив методическую литературу,  выделила шесть основных этапов современного урока русского языка и литературы в условиях введения ФГОС:

    - мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);

    - целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить →  узнать → научиться»);

    - осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

    - коммуникация (поиск  новых знаний  в паре, в группе);

    - взаимопроверка, взаимоконтроль;

    - рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). 

    Все этапы использую при составлении технологической карты урока. Определенную трудность для учителя представляют составление листов достижений, оценочных листов. Но, я думаю, что эти трудности временные.

    Для того, чтобы соблюдать требования к уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС, должен быть хорошо оборудован кабинет учителя, урок должен быть проблемным и развивающим, важно правильно направить учеников на сотрудничество, организовать проблемные и поисковые ситуации, использовать ИКТ, в центре внимания урока должны быть дети.

    Нам, учителям, не следует забывать слова В. А. Сухомлинского:

    " Успех в труде - это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится." Именно урок, его организация, работа с детьми позволяет управлять их деятельностью, так чтобы каждый ощутил силу успеха. Обучение для учеников должно быть интересным и эффективным, а общение - полезным и радостным. Учитель учит детей, а человеческая судьба- механизм, который кем-то заведен и пущен. Хочется отыскать «руку» и «ключик», которым он заведен. Если рука добрая, неторопливая- гарантия бессрочная, а если злая и равнодушная - сплошные поломки, ремонты. Учитель  призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам , предоставляет почву для новых идей и творческих находок.  Урок- это педагогическое произведение, главное знать на какой «рычаг» нажать, чтобы добиться желаемого результата.

    Моя главная задача помимо тех, что прописаны в любых учебных планах, в любых программах по русскому языку и литературе, это сохранение культуры слова. И в какую бы сторону ни повернули нас образовательные стандарты, эта задача остается неизменной.

     

    Цветцых Елена Юрьевна,

    учитель русского языка и литературы

    МКОУ ТСШ-И 

    Просмотров: 791 | Добавил: shkolainternat_tura | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Адрес: 648000 Красноярский край, Эвенкийский МР, п. Тура, ул. Школьная 30/14 e-mail: PavlovAA@tura.evenkya.ru - директор школы