Очередной урок
математики у учащихся 6 класса прошел в кабинете теории музыки в Детской школе
искусств.
Казалось бы,
что общего между музыкой и обыкновенными дробями. А ведь еще в Древней Греции
музыка считалась разделом математики. Первым попытался выразить красоту музыки
с помощью чисел Пифагор.
О том, что
дроби используются для обозначения длительности нот от Марины Николаевны
Андреевой, преподавателя теории музыки и
сольфеджио ДШИ.
На этом уроке
все было необычно: дроби складывали, сокращали, сравнивали, используя музыкальные
знаки. А еще шестиклассники смогли прослушать фрагменты музыкальных
произведений, услышать звуки разной длительности, сопоставить длительность их
звучания с величиной дроби.
Даже
физкультминутка была необычной: по картинкам дружно «отхлопывали» длительности
нот. В конце урока некоторым ученикам с помощь Марины Николаевны на клавиатуре
фортепьяно построили звукоряд
Хочется надеяться, что этот урок заставит учеников найти и
другие интересные точки соприкосновения математики и музыки.
|