Интегрированный урок (математика-технология) по теме
: «Золотое сечение» провели в 6 А классе Еремина Вера Васильевна, учитель
математики, и Балыкина Татьяна Ивановна, учитель технологии.
К этому уроку
ученики а готовились основательно: изучили по учебнику теорию, провели
эксперимент. Данил Кайлачаков, Александра Еремкина, Данил Голубев нарисовали 6
различных прямоугольников и предложили
пятиклассникам выбрать среди них самый
приятный на глаз. Пятиклассники выбрали тот, у которого отношение сторон равно
0,6 . Тем самым они подтвердили истину, известную людям с древних времен. Это отношение Леонардо да Винчи назвал
«золотым сечением».
Более
подробно об этом отношении на уроке шестиклассникам рассказала Ксения Бетту,
ученица 8 класса. В своем выступлении она привела примеры золотого сечения в
окружающем мире. Особенно ребят заинтересовала «золотая пропорция» в пропорциях человеческого тела.
Свои
эксперименты ребята продолжили в группах:
1 группа
измеряла расстояние от кончиков пальцев до запястья и от запястья до локтя и находила отношение полученных измерений.
2 группа
находила сумма двух первых фаланг пальца в соотношении со всей длиной пальца и соотношение между средним пальцем и мизинцем .
3 группа, пользуясь
принципом золотого сечения, находила
оптимальную для своего роста длину юбки, которую им предстоит сшить на уроках
технологии.
Когда
измерения и расчеты были закончены, подведены итоги и сделаны выводы о
пропорциональности тела человека, ребята
продолжили изучение «золотого сечения». Под руководством Татьяны Ивановны
Балыкиной они сделали елочную игрушку – пятиконечную звезду, которая считается
самым красивым многоугольником.
Таким
образом, шестиклассники убедились, что «золотая пропорция» присутствует в
строении гармоничного человеческого тела: золотая пропорция у нас всегда перед
глазами, в виде самих себя.
|