Инициаторы: Корпорация Intel (Программа Intel "Обучение для будущего", www.iteach.ru ), "Прожект Хармони, Инк" ( http ://ph-int.org ),
Поддержка конкурса:
РОЦИТ, www .rocid.ru
Педсовет.орг., http://pedsovet .org
ФОМ - http ://www.fom.ru /
Вебпланета: www .webplanet.ru
Образовательный УЛЕЙ http ://ulej.edu.ee /
Модераторы конкурса: Евгений Патаракин (ФОМ, Нижний Новгород), Людмила Рождественская (TLVL , Эстония), Татьяна Пирог (Прожект Хармони, Инк., Москва)
Сроки: 1 июня – 31 октября 2009 г.
Введение
В современном мире блоги активно используются для взаимодействия профессионалами и различными социальными группами. Международный опыт показывает, что блог может быть рабочим инструментом педагогического взаимодействия как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.
Блоги открывают для педагогической практики новую среду и новые возможности. Хорошая педагогическая задача - сделать блог рабочим инструментом российских учителей и включить этот инструмент в учебную практику.
Цель конкурса
Развитие российской образовательной блогосферы.
Задачи конкурса
Привлечение педагогов к использованию блогов в своей профессиональной практике.
Формирование сети блоггеров, пишущих для образование и про образование
Поиск новых форм образовательного блоггинга.
Привлечение внимания общества к проблемам российского образования.
Поиск авторов, готовых принять участие в обсуждении и экспертизе российских образовательных проектов.
Категории конкурса
Коллективные блоги
Блог класса
Блог школы
Блог сообщества педагогов
Блог проекта (конкурса, сетевой инициативы и др.)
Индивидуальные блоги
Блог учителя
Блог администратора
Блог школьного психолога
Блог родителя
Блог студента
Блог школьника
Блог исследователя
Критерии оценивания
1. Образовательная направленность. Авторы публикуют сообщения, содержание которых связано с обучением. При этом нет жесткого ограничения на представление материалов только про школьную практику.
2. Оперативность сообщений. Авторы публикуют свои сообщения регулярно, сообщения отражают актуальные на сегодня вопросы.
3. Классификация сообщений. Авторы используют теги (ярлыки), которые облегчают читателям навигацию по блогу.
4. Интерактивность. Авторам удается поддерживать обратную связь и диалог с читателями. В комментариях к блогу ведется живое обсуждение.
5. Мультимедийность. Авторы используют различные формы представления информации - видео, фотографии, карты, опросы.
6. Письмо. Авторы пишут литературным языком, блог читается с интересом.
7. Новаторство. В оформлении блога используются новые технические возможности - микроблоггинг, RSS потоки и новинки, о которых не догадывались организаторы конкурса.
8. Приобщение. Авторам удается вовлечь читателей в процесс создания собственных блогов. Блог служит источником новых идей и методических приемов.
9. Исследование. Авторы организуют исследовательскую деятельность, используя для этого сетевые ресурсы, специализированные сервисы и внешних экспертов.
Формат конкурса и регистрация на конкурс
1. Необходимо заполнить поля регистрационной формы Форма для заполнения ( http ://spreadsheets.google.com /viewform?formkey=clBlMVlQR 09lYmNyQ21fUGZ3ak 1qY2c6MA ..)
2. Необходимо зарегистрироваться на сервисе http://friendfeed .com, ( презентация , знакомящая с сервисом), затем "прописаться" в комнате http://friendfeed .com/edblogru Желающие представить блог на конкурс публикуют на страницах комнаты ссылку и краткое описание блога (само-номинирование приветствуется!)
3. На конкурс принимаются различные формы ведения блогов - классические блоги (ЖЖ, blogger, WordPress ), микроблоги, галереи Picasa, каналы и группы YouTube .
4. Модераторы конкурса добавляют поток (RSS ) предлагаемого блога в комнату. Читатели могут выражать свое отношение к блогу, комментируя записи в комнате и отмечая материалы при помощи ссылки "Оценить" ( like).
5. Все события конкурса отражаются в блоге http://iteach -2008.blogspot.com/ , через который можно будет следить за ходом конкурса, а также задавать вопросы его организаторам.
В рамках конкурса будут проведены мастер-классы:
Я веду образовательный блог!
Как провести социальное исследование в блогосфере
|