В Туринской средней школе- интернате стало традицией обмениваться опытом работы учителей- предметников. Каждый учитель имеет свою индивидуальную методическую изюминку. С целью перенять опыт работы по личностно- ориентированной технологии я посетила урок русского языка в 10 классе учителя высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования Румянцевой Л.А.
Все этапы урока логически связаны между собой. Учитель использует разнообразные методы обучения, которые обеспечивают стабильность учебно- познавательной атмосферы.
Логически поставленная речь учителя с самого начала урока создает рабочую обстановку и эмоциональный настрой учащихся. Точные формулировки вопросов побуждают детей к учебному диалогу.
Структура работы была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе деятельности учителя и учащихся делались выводы. На уроке для отработки умений и навыков использовалась коллективная, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Ребята показали, что умеют работать с учебником, у доски, с тестовыми заданиями.
На этом уроке четко прослеживалась пошаговая подготовка учащихся сдаче ЕГЭ.
Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени на этапах урока, все учащиеся ушли с занятия удовлетворенные своей работой, о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния детей.
Урок учителя был похож на небольшое педагогическое произведение. Этому свидетельствует знание преподавателем предмета, общей эрудиции, идейной убежденности, другими словами - личности учителя. Также Людмила Антоновна в совершенстве владеет методическим мастерством, что позволяет дать положительный результат в деятельности учеников, приучать их к самостоятельной работе и прививать интерес к предмету.
На уроке я увидела умение создать учителем атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения.
После посещения таких уроков хочется созидать и творить! |