«Мероприятие, по поводу которого мы собрались сегодня здесь – это 78-летие со дня снятия, или окончания блокады Ленинграда
Цель нашего мероприятия – показать трагический период истории города на Неве – блокаду Ленинграда с 8 сентября 1941 г. По 27 января 1944 г., когда от голода, от артиллерийских обстрелов, сброшенных бомб погибло немало людей.
872 дня блокады Ленинграда. В окружение попало более 2, 5 млн гражданского населения города. Продовольственные и топливные запасы были ограничены (на 1-2 месяца). В день, когда Ленинград оказался в блокаде, в результате авиационного налета и возникшего пожара, сгорели продовольственные склады им. А. Е. Бадаева. Были введены продовольственные карточки: с января 1942 г. На каждого человека приходилось 125 грамм хлеба, для рабочих 200 гр.
В это время от холода голода умерло более 200 тыс. человек. Но город жил и боролся: заводы продолжали выпускать военную продукцию, работали театры, музеи. Пока шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. 2 июля 1942 г. С Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. Была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном Ленинграде. В городе осталось 400000 детей».
Такими словами начали мероприятие ведущие урока мужества «Ленинградский метроном» Банеев Егор, Милованов Руслан и Головкин Сергей.
В течение недели в школе были организован цикл радиопередач по следующей тематике: «Шестая симфония Шестаковича», «Стихи и песни – защитникам блокады».
Для учащихся шестых классов проведен урок памяти «Таня Савичева», для восьмых классов урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто», для 10-11 классов урок реквием «Ленинградский метроном». Тщательно подобранный материал не оставил никого равнодушным. Плакали и девочки, и мальчики, и учителя. В зале, после окончания мероприятия, стояла тишина. Ребята продолжали переживать услышанное и увиденное.
Вот что говорят об этих мероприятиях дети:
Комбагир Ольга, ученица 11 класса: «… мы получили добрый урок мужества и подвига детей блокадного города. Подвиг их в том, что они учились. Учились, будучи голодными, живя в холоде, находясь под бомбами и снарядами. Разве можно победить такой народ?»
Голубев Даниил, ученик 9 класса, сказал только два слова: « … до слез …».
Соловьева Полина, Сайфуллоева Азиза, Кузенова Арина, ученицы 9 класса: « очень серьезное мероприятие…Нами пережито каждое слово, каждый кадр видео. Именно на таких примерах воспитываются такие качества как мужество, милосердие, сопричастность. Каждый кадр, каждое слово учителя – это обращение к нам. Такое не должно повториться. Мероприятие прошло на одном дыхании. Долго не могли уйти из зала, пережитое нами не передать словами».
Милованов Руслан, ученик 8 класса: « …поражен подвигом маленьких ленинградцев. Это яркий пример стойкости. Есть чему поучиться».
«Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад, холод, голод. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла
навсегда», - так сказала Карачакова Светлана Ивановна.
Минутой молчания почтили память погибших ленинградцев.
Абишева А.И. – учитель истории. |