| В нашей школе есть хорошая традиция – в последний учебный день недели, т.е. субботу  использовать  нетрадиционные формы  занятий школьников. Такой день называется «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ».   Возникает вопрос - как сделать этот процесс  доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому из нас возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Ответ очевиден – необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого.Решение этого вопроса – использование игровых технологий. Учение -  это не простой труд,  труд интересный и увлекательный, потому что приобщает  нас к новому, тайному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». В игре  мы с большим интересом и охотой выполняем то, что  кажется очень трудным и неинтересным на уроке. Игра на уроке очень хорошее средстворазвития творческой активности и интереса  к предметам истории и обществознанию. Она приучает работать и мыслить играя. К тому же соревновательный дух игры заставляет мобилизовать свои силы, увеличивает их восприимчивость и логику мышления.  Мы познаём окружающий мир, играя. Я абсолютно уверен, что нет необходимости отворачиваться от игры, поскольку она обладает специфической интеллектуальной наполненностью. В нашей школе  была проведена игра «Стоп, коррупция!»  для учащихся 5-8 классов. А игру проводили учащиеся 10-11 классов. Играли две команды.  Было 10 этапов. Этапы игры объясняли и раздавали материал Тюменцев Александр и Танатарова Рината. Задание 1. Вставьте пропущенные слова, которые соответствуют нашей теме, т.е. теме «Коррупция». (слова могут повторяться) Задание  2. «Крестики-нолики» — на утверждения  (суждения) предполагаются ответы: «да»    или «нет».  Ответ «да» обозначается «×», ответ  «нет» — «0» Учащиеся записывают ответы в таблицу, состоящую из 9 пронумерованных клеток. По окончании выполнения задания проверяется работа (вслух) и, при необходимости, проводится работа над ошибками, а также демонстрируется правильное заполнение таблицы. Задание 3. Разгадать ребусы, соотнести с понятиямипо теме. Задание 4«ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Ответы ребят были следующие: - Незнание законов - Нестабильность в стране - Желание легкой наживы - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Низкая заработная плата - Стремительный рост количества чиновников как кадровой базы коррупции. - Моральная деградация общества, устойчивая толерантность населения к коррупции.             Просто молодцы!   Задание 5. «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»  В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд, кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали. Игроки нашли слова коррупция, вымогательство, взятка, бюрократизм, государство, закон, Конституция и др. Задание 6. «МЫ  против коррупции» Ребятам предлагается создать свой проект социальной рекламы, направленной на противодействие коррупции. Оценивается  убедительность рекламы, лаконичность, логичность и эстетичность работы. Очень понравился жюри проект рекламы  команды «Северяне». Сюрпризный момент (СЦЕНКА).  В классе появляется «Коррупция».- роль исполняет ученица 11 класса Клочкова Юлия.  Юля: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие!  Боритесь, боритесь со мной, а я вот она! Красивая, активная, сытая и  креативная.  Всех-всех люблю!  Всем-всем  подмогу! Вот вам мои подарочки.  (раздает каждой команде надувные шарики с надписью  - взятка, шантаж, вымогательство, кумовство, фаворитизм, растрата, подкуп, казнокрадство и т.д.). Берите, берите, порадуйте тетушку Коррупцию. От вас мне только и нужно,  чтобы помнили всегда обо мне, подкармливали, и я пройду огонь, воду, медные  трубы, а не покину вас никогда.  Звучит сигнал мобильного телефона.   Юля: Извиняйте, в налоговую вызывают. До скорой встречи. /уходит/ Задание 7«Торжество справедливости» - игра с болельщиками     Как мы  поступим с подарками от Коррупции?  Приглашаю по одному представителю от команд. Ваша задача – наступить на  чужой шарик и сохранить свой. Побеждает та команда, чьи представители  сумеют сохранить большее количество шариков.  Символично проколем последний шарик в знак победы над коррупцией. Болельщики с удовольствием «боролись» с коррупцией. Остались шарики со словами «Взятка» и «Вымогательство». Значит есть ещё  с чем бороться. Задание 8.Образ коррупции, сложившийся в ХХ веке – спрут. Зачитываются стихотворения Ты открой глаза - черно в них. Погляди - по всей России На чиновнике чиновник, как бацилла на бацилле.                                                                   Е. Евтушенко    Чтоб изменилась ситуация, Нужны тюрьма и конфискация Для тех, кто не своим трудом Нажил тот «Мерседес» и дом. И спрос пристрастен и суров. С властей - от низа до верхов! Иначе революция Возьмет с них «контрибуцию»! Евгений Ремнев. Была проведена беседа: 1.О чем говорится в этих стихотворениях? (в первом случае – о ситуации в России и причинах, во втором – о мерах) 2. Вы согласны с авторами?  Свой ответ аргументируйте. Обе команды оказались на высоте. Задание 9. Составление синквейна по теме.  Правила составление синквейна: 1.Термин (существительное)                                                  2.Два прилагательных (по смыслу) 3.Три глагола (по смыслу)                                     4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия                   5.Слово – синоним к основному термину                                    Задание 10. Что я могу сделать? ПРОДОЛЖИТЬ  РЯД:  1. не давать и не брать взятки 2                           Ребята предложили свои варианты решения проблемы. Такие как: 2. случаи коррупции предавать огласке 3.  изучать данное явление 4. создавать законы, не противоречащие конституции и способствующие уменьшить масштабы коррупции 5. ратифицировать  20-ю статью Декларации ООН о противодействии коррупции (конфискация имущества коррупционеров в случае несоответствия доходов расходам и имуществу). Председатель жюри Ялогир Валентин подвел итоги игры: Мы искренне верим, что любая проблема успешно может быть преодолена только людьми, оптимистично смотрящими в будущее. Все вы относитесь именно к этой категории, а значит можно надеяться, что в скором  времени мы уверенно сможем заявит: « Россия –страна свободная от коррупции!» Победителями жюри признало обе команды и вручаем вам благодарственные письма. Хочу отметить капитанов команд Демьянову Полину и Дивонис Анну. Ялогир Валентин – председатель жюри.Антикоррупция     
 |