В нашей школе есть хорошая традиция – в последний учебный день недели, т.е. субботу использовать нетрадиционные формы занятий школьников. Такой день называется «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ». Возникает вопрос - как сделать этот процесс доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому из нас возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Ответ очевиден – необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого.Решение этого вопроса – использование игровых технологий.
Учение - это не простой труд, труд интересный и увлекательный, потому что приобщает нас к новому, тайному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». В игре мы с большим интересом и охотой выполняем то, что кажется очень трудным и неинтересным на уроке. Игра на уроке очень хорошее средстворазвития творческой активности и интереса к предметам истории и обществознанию. Она приучает работать и мыслить играя. К тому же соревновательный дух игры заставляет мобилизовать свои силы, увеличивает их восприимчивость и логику мышления. Мы познаём окружающий мир, играя. Я абсолютно уверен, что нет необходимости отворачиваться от игры, поскольку она обладает специфической интеллектуальной наполненностью.
В нашей школе была проведена игра «Стоп, коррупция!» для учащихся 5-8 классов. А игру проводили учащиеся 10-11 классов. Играли две команды. Было 10 этапов. Этапы игры объясняли и раздавали материал Тюменцев Александр и Танатарова Рината.
Задание 1. Вставьте пропущенные слова, которые соответствуют нашей теме, т.е. теме «Коррупция». (слова могут повторяться)
Задание 2. «Крестики-нолики» — на утверждения (суждения) предполагаются ответы: «да» или «нет». Ответ «да» обозначается «×», ответ «нет» — «0» Учащиеся записывают ответы в таблицу, состоящую из 9 пронумерованных клеток. По окончании выполнения задания проверяется работа (вслух) и, при необходимости, проводится работа над ошибками, а также демонстрируется правильное заполнение таблицы.
Задание 3. Разгадать ребусы, соотнести с понятиямипо теме.
Задание 4«ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Ответы ребят были следующие:
- Незнание законов
- Нестабильность в стране
- Желание легкой наживы
- Коррупция как привычка
- Низкий уровень жизни населения
- Низкая заработная плата
- Стремительный рост количества чиновников как кадровой базы коррупции.
- Моральная деградация общества, устойчивая толерантность населения к коррупции.
Просто молодцы!
Задание 5. «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»
В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд, кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.
Игроки нашли слова коррупция, вымогательство, взятка, бюрократизм, государство, закон, Конституция и др.
Задание 6. «МЫ против коррупции»
Ребятам предлагается создать свой проект социальной рекламы, направленной на противодействие коррупции. Оценивается убедительность рекламы, лаконичность, логичность и эстетичность работы. Очень понравился жюри проект рекламы команды «Северяне».
Сюрпризный момент (СЦЕНКА).
В классе появляется «Коррупция».- роль исполняет ученица 11 класса Клочкова Юлия.
Юля: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие!
Боритесь, боритесь со мной, а я вот она! Красивая, активная, сытая и креативная. Всех-всех люблю! Всем-всем подмогу! Вот вам мои подарочки. (раздает каждой команде надувные шарики с надписью - взятка, шантаж, вымогательство, кумовство, фаворитизм, растрата, подкуп, казнокрадство и т.д.). Берите, берите, порадуйте тетушку Коррупцию. От вас мне только и нужно, чтобы помнили всегда обо мне, подкармливали, и я пройду огонь, воду, медные трубы, а не покину вас никогда.
Звучит сигнал мобильного телефона.
Юля: Извиняйте, в налоговую вызывают. До скорой встречи. /уходит/
Задание 7«Торжество справедливости» - игра с болельщиками
Как мы поступим с подарками от Коррупции? Приглашаю по одному представителю от команд. Ваша задача – наступить на чужой шарик и сохранить свой. Побеждает та команда, чьи представители сумеют сохранить большее количество шариков.
Символично проколем последний шарик в знак победы над коррупцией. Болельщики с удовольствием «боролись» с коррупцией. Остались шарики со словами «Взятка» и «Вымогательство». Значит есть ещё с чем бороться.
Задание 8.Образ коррупции, сложившийся в ХХ веке – спрут. Зачитываются стихотворения
Ты открой глаза - черно в них.
Погляди - по всей России
На чиновнике чиновник, как бацилла на бацилле.
Е. Евтушенко
Чтоб изменилась ситуация, Нужны тюрьма и конфискация
Для тех, кто не своим трудом Нажил тот «Мерседес» и дом.
И спрос пристрастен и суров. С властей - от низа до верхов!
Иначе революция Возьмет с них «контрибуцию»!
Евгений Ремнев.
Была проведена беседа:
1.О чем говорится в этих стихотворениях? (в первом случае – о ситуации в России и причинах, во втором – о мерах)
2. Вы согласны с авторами? Свой ответ аргументируйте. Обе команды оказались на высоте.
Задание 9. Составление синквейна по теме.
Правила составление синквейна:
1.Термин (существительное)
2.Два прилагательных (по смыслу)
3.Три глагола (по смыслу)
4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия
5.Слово – синоним к основному термину
Задание 10. Что я могу сделать? ПРОДОЛЖИТЬ РЯД:
1. не давать и не брать взятки
2
Ребята предложили свои варианты решения проблемы. Такие как:
2. случаи коррупции предавать огласке
3. изучать данное явление
4. создавать законы, не противоречащие конституции и способствующие уменьшить масштабы коррупции
5. ратифицировать 20-ю статью Декларации ООН о противодействии коррупции (конфискация имущества коррупционеров в случае несоответствия доходов расходам и имуществу).
Председатель жюри Ялогир Валентин подвел итоги игры:
Мы искренне верим, что любая проблема успешно может быть преодолена только людьми, оптимистично смотрящими в будущее. Все вы относитесь именно к этой категории, а значит можно надеяться, что в скором времени мы уверенно сможем заявит:
« Россия –страна свободная от коррупции!» Победителями жюри признало обе команды и вручаем вам благодарственные письма. Хочу отметить капитанов команд Демьянову Полину и Дивонис Анну.
Ялогир Валентин – председатель жюри.Антикоррупция
|