Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
  • Управление образованием Администрации ЭМР
  • Министерство образования Красноярского края
  • Госуслуги
  • Министерство образования и науки РФ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 17:30

    Главная » 2016 » Декабрь » 9 » Антикоррупция
    16:33
    Антикоррупция

    В нашей школе есть хорошая традиция – в последний учебный день недели, т.е. субботу  использовать  нетрадиционные формы  занятий школьников. Такой день называется «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ».   Возникает вопрос - как сделать этот процесс  доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому из нас возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Ответ очевиден – необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого.Решение этого вопроса – использование игровых технологий.

    Учение -  это не простой труд,  труд интересный и увлекательный, потому что приобщает  нас к новому, тайному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». В игре  мы с большим интересом и охотой выполняем то, что  кажется очень трудным и неинтересным на уроке. Игра на уроке очень хорошее средстворазвития творческой активности и интереса  к предметам истории и обществознанию. Она приучает работать и мыслить играя. К тому же соревновательный дух игры заставляет мобилизовать свои силы, увеличивает их восприимчивость и логику мышления.  Мы познаём окружающий мир, играя. Я абсолютно уверен, что нет необходимости отворачиваться от игры, поскольку она обладает специфической интеллектуальной наполненностью.

    В нашей школе  была проведена игра «Стоп, коррупция!»  для учащихся 5-8 классов. А игру проводили учащиеся 10-11 классов. Играли две команды.  Было 10 этапов. Этапы игры объясняли и раздавали материал Тюменцев Александр и Танатарова Рината.

    Задание 1. Вставьте пропущенные слова, которые соответствуют нашей теме, т.е. теме «Коррупция». (слова могут повторяться)

    Задание  2. «Крестики-нолики» — на утверждения  (суждения) предполагаются ответы: «да»    или «нет».  Ответ «да» обозначается «×», ответ  «нет» — «0» Учащиеся записывают ответы в таблицу, состоящую из 9 пронумерованных клеток. По окончании выполнения задания проверяется работа (вслух) и, при необходимости, проводится работа над ошибками, а также демонстрируется правильное заполнение таблицы.

    Задание 3. Разгадать ребусы, соотнести с понятиямипо теме.

    Задание 4«ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Ответы ребят были следующие:

    - Незнание законов

    - Нестабильность в стране

    - Желание легкой наживы

    - Коррупция как привычка

    - Низкий уровень жизни населения

    - Низкая заработная плата

    - Стремительный рост количества чиновников как кадровой базы коррупции.

    - Моральная деградация общества, устойчивая толерантность населения к коррупции.

                Просто молодцы!

     

    Задание 5. «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

     В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд, кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательнее, то можно найти слова, относящиеся к теме игры, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читать можно по вертикали и по горизонтали.

    Игроки нашли слова коррупция, вымогательство, взятка, бюрократизм, государство, закон, Конституция и др.

    Задание 6. «МЫ  против коррупции»

    Ребятам предлагается создать свой проект социальной рекламы, направленной на противодействие коррупции. Оценивается  убедительность рекламы, лаконичность, логичность и эстетичность работы. Очень понравился жюри проект рекламы  команды «Северяне».

    Сюрпризный момент (СЦЕНКА).

    В классе появляется «Коррупция».- роль исполняет ученица 11 класса Клочкова Юлия.

     Юля: Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие! 

    Боритесь, боритесь со мной, а я вот она! Красивая, активная, сытая и  креативная.  Всех-всех люблю!  Всем-всем  подмогу! Вот вам мои подарочки.  (раздает каждой команде надувные шарики с надписью  - взятка, шантаж, вымогательство, кумовство, фаворитизм, растрата, подкуп, казнокрадство и т.д.). Берите, берите, порадуйте тетушку Коррупцию. От вас мне только и нужно,  чтобы помнили всегда обо мне, подкармливали, и я пройду огонь, воду, медные  трубы, а не покину вас никогда. 

    Звучит сигнал мобильного телефона.

     Юля: Извиняйте, в налоговую вызывают. До скорой встречи. /уходит/

    Задание 7«Торжество справедливости» - игра с болельщиками

        Как мы  поступим с подарками от Коррупции?  Приглашаю по одному представителю от команд. Ваша задача – наступить на  чужой шарик и сохранить свой. Побеждает та команда, чьи представители  сумеют сохранить большее количество шариков.

     Символично проколем последний шарик в знак победы над коррупцией. Болельщики с удовольствием «боролись» с коррупцией. Остались шарики со словами «Взятка» и «Вымогательство». Значит есть ещё  с чем бороться.

    Задание 8.Образ коррупции, сложившийся в ХХ веке – спрут. Зачитываются стихотворения

    Ты открой глаза - черно в них.

    Погляди - по всей России

    На чиновнике чиновник, как бацилла на бацилле.

                                                                      Е. Евтушенко

     

     Чтоб изменилась ситуация, Нужны тюрьма и конфискация

    Для тех, кто не своим трудом Нажил тот «Мерседес» и дом.

    И спрос пристрастен и суров. С властей - от низа до верхов!

    Иначе революция Возьмет с них «контрибуцию»!

    Евгений Ремнев.

    Была проведена беседа:

    1.О чем говорится в этих стихотворениях? (в первом случае – о ситуации в России и причинах, во втором – о мерах)

    2. Вы согласны с авторами?  Свой ответ аргументируйте. Обе команды оказались на высоте.

    Задание 9. Составление синквейна по теме.

    Правила составление синквейна:

    1.Термин (существительное)                                                 

    2.Два прилагательных (по смыслу)

    3.Три глагола (по смыслу)                                    

    4.Ключевая фраза, отражающая смысл понятия                 

     5.Слово – синоним к основному термину                                   

    Задание 10. Что я могу сделать? ПРОДОЛЖИТЬ  РЯД:

    1. не давать и не брать взятки

    2

     

                            Ребята предложили свои варианты решения проблемы. Такие как:

    2. случаи коррупции предавать огласке

    3.  изучать данное явление

    4. создавать законы, не противоречащие конституции и способствующие уменьшить масштабы коррупции

    5. ратифицировать  20-ю статью Декларации ООН о противодействии коррупции (конфискация имущества коррупционеров в случае несоответствия доходов расходам и имуществу).

    Председатель жюри Ялогир Валентин подвел итоги игры:

    Мы искренне верим, что любая проблема успешно может быть преодолена только людьми, оптимистично смотрящими в будущее. Все вы относитесь именно к этой категории, а значит можно надеяться, что в скором  времени мы уверенно сможем заявит:

    « Россия –страна свободная от коррупции!» Победителями жюри признало обе команды и вручаем вам благодарственные письма. Хочу отметить капитанов команд Демьянову Полину и Дивонис Анну.

    Ялогир Валентин – председатель жюри.Антикоррупция

      

     
    Просмотров: 842 | Добавил: shkolainternat_tura | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Адрес: 648000 Красноярский край, Эвенкийский МР, п. Тура, ул. Школьная 30/14 e-mail: PavlovAA@tura.evenkya.ru - директор школы